Адблокер — программа для блокировки рекламы

Популярность программ для блокировки рекламы — «адблокеров» — среди пользователей Рунета неуклонно растёт. По данным «Яндекса», блокировщики установлены почти у 10% пользователей. По оценкам экспертов, доля всего российского трафика с заблокированной рекламой составляет около 15%.

Зарубежная статистика демонстрирует еще больший интерес к защите от рекламы. Сегодня блокировщики рекламы установлены у четверти владельцев смартфонов в Великобритании и США, а во Франции около 30% пользователей интернета используют адблокеры. Согласно Global Web Index, в конце 2015 года доля пользователей, блокирующих интернет-рекламу, выросла до 38% и составила 200 миллионов человек.

По прогнозам экспертов, в дальнейшем эта доля будет только увеличиваться. В конце 2015 года Apple разрешил устанавливать расширения, блокирующие контент, а в начале 2016года в войну с назойливой рекламой вступила компания Samsung. Суммарно оба этих производителя контролируют почти 40% мирового рынка смартфонов.

Зачем нужны адблокеры?

Непрошенная реклама — это трафик. Много трафика. Сервис Optimal.com подсчитал, что интернет-реклама «съедает» около 71% нагрузки мобильного телефона при обычной веб-сессии. В переводе на абсолютные величины — пользователь Рунета видит в среднем более 400 рекламных объявлений ежедневно.

Теперь об этической стороне вопроса: пользователя раздражает вмешательство баннеров в его личное пространство. Не все интернет-издания в состоянии соблюдать качественный баланс содержательных материалов и рекламы, нередко налицо очевидный «перегруз» со стороны баннеров. Как результат, аудитория раздражается и ищет способы избавиться от рекламного мусора.

Всё чаще борьба с адблокерами принимает агрессивные формы. В конце ноября 2015 года Yahoo закрыла доступ к своей почте пользователям блокировщиков рекламы. Yahoo — далеко не первый сервис, который пытается бороться с адблокерами. Тем не менее, их популярность продолжает расти.

Как работает блокировщик рекламы?

Адблокер сканирует посещаемые страницы в поисках кода, который следует блокировать. «Вредный» код содержится в списках фильтров, которые всё время пополняются. Фильтр — это набор правил для распознавания рекламного контента (баннеров, всплывающих окон, флеш-анимации, «скрытых» cookie-файлов и т.д.) и блокирования определенных блоков при загрузке сайта. В фильтрах могут быть прописаны алгоритмы для обнаружения интернет-вирусов и предотвращения контроля за вашей онлайн-активностью.

Как правило, рекламу просто вычислить — большая часть баннеров подгружается из похожих друг на друга хранилищ. Так, блокировка рекламы на YouTube или в Facebook не представляет особого труда. Когда дело касается нестандартных случаев, помогают пользователи и сторонние разработчики, которые создают собственные списки фильтров и разрешенных доменов. В них и содержатся «инструкции» о том, что нужно, а что не нужно блокировать.

Защита от рекламы: зачем?

Интернет довольно прозрачен. За вашими действиями в Сети следят постоянно. Каждому пользователю стоит задуматься, что знают о нём рекламодатели и какую информацию он оставляет о себе в онлайне. Facebook, Google и другие компании собираютэту информацию и отправляют ее рекламодателям. Каждый «лайк» в Facebook «привязывает» к вашему аккаунту группу товаров или услуг, реклама которых незамедлительно начинает всплывать то тут, то там.

Подключив расширение для блокировки рекламы, вы избавитесь от навязчивой рекламы. Но будьте готовы к тому, что оно будет отключать и полезные вам объявления. Как при любой фильтрации, при блокировке рекламы может быть по ошибке заблокирован нужный контент. Например, всплывающими окнами может оказаться не только назойливая реклама, но и диалоговые окна, необходимые для совершения какого-либо действия на сайте.

Гигиена в интернете — ваше личное дело. Вам решать, устанавливать адблокер или нет (а, может, просто не вести активную жизнь в социальных сетях). Но осведомлён — значит вооружён. Вооружён — значит на один шаг ближе к интернет-безопасности.

Рассказать друзьям